[image]

Аты-баты, шли откаты...

 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Заведу-ка и я тему...

======
В распоряжении “Ведомостей” оказался подготовленный Минэкономразвития и внесенный в правительство в качестве дополнения к трехлетнему бюджетному плану документ “Перечень и объемы поставок в 2006 г. продукции для федеральных государственных нужд”. В нем, в частности, проанализированы затраты всех уровней госвласти на закупаемые ими товары, работы и услуги в 2004-2006 гг.
Большинство расходных статей в документе приведены только в денежной форме. Например, на мебель федеральные чиновники в 2004 г. потратили 1,3 млрд руб., а в 2006 г. собираются потратить 2,5 млрд руб. “Сколько столов, стульев и шкафов на эти деньги закуплено, мы не знаем”, — констатирует чиновник Минэкономразвития.
Но по некоторым статьям, например по компьютерам и автомобилям, известны и затраты, и количество поставленного товара. И получается, что федеральным властям один системный блок обошелся в 2004 г. в 35 673 руб., в 2005 г. — в 149 260 руб., а прогнозная цена на 2006 г. — 129 600 руб. Один монитор в 2004 г. чиновники покупали за 65 302 руб., а в 2005-2006 гг. цены удалось снизить до 15 606 и 14 669 руб. соответственно.
Региональные чиновники не в пример экономнее. Покупаемые ими системные блоки в 2004-2005 гг. стоили 76 726 руб. и 74 410 руб. соответственно, но в 2006 г. подорожают до 90 589 руб., а мониторы стоят 34 144-37 723 руб. Вершины экономности достигли муниципальные власти: мониторы для их нужд стоят 8088-8881 руб., а системные блоки — 42 970-44 701 руб.
Аналогичная ситуация с автомобилями. В 2004 г. федеральным властям один автомобиль обошелся в $89 508, в 2005 г. — в $176 960, а в 2006 г. запланировано $152 214. Новые авто для региональных чиновников стоят $113 470-125 140. Муниципалы в 2004 г. покупали авто примерно по $60 000 и намерены также поступать и в 2006 г.
Специалистов рассчитанные “Ведомостями” цены привели в недоумение. “Как правило, системные блоки поставляются в госструктуры по цене $350-400 за штуку, а мониторы — примерно по $140”, — рассказывает представитель российской компании-сборщика, участвовавшей в тендере на поставку компьютерной техники в федеральное ведомство. Если системный блок с монитором, клавиатурой, установленной системой Windows и т. п. продается по цене $1000, “это уже очень дорого”, отмечает он. А за $4500 можно купить высокопроизводительный сервер, добавляет представитель крупного поставщика компьютеров.
По словам Елены Диваковой из представительства DaimlerChrysler, на $177 000 “можно купить любой Mercedes”. “Самая упакованная” версия внедорожника X5 стоит дешевле — $142 990, а $177 000 вполне хватит на BMW 7-й серии, отмечает представитель BMW Rusland Trading Ксения Климушина.
Поразили цифры и чиновников. “[У нас] подобное в принципе невозможно”, — отмечает пресс-секретарь губернатора Тверской области Людмила Рамицына, по словам которой все закупки проводятся на конкурсной основе. По словам замминистра финансов Антона Силуанова, Минфин отслеживает, чтобы регионы закупали стандартные товары на конкурсной основе, но цену не контролирует: “Это полномочия регионов”.
Цены “невероятно дорогие”, отмечает Михаил Брауде-Золотарев из Академии народного хозяйства при правительстве. “Цифры отражают разницу в стоимости специалистов в Москве и на региональных рынках труда, — полагает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. — Если платить чиновнику $1000, в то время как коммерсант зарабатывает впятеро больше, то чиновник найдет способ компенсировать разницу”.
==
В 2004 г. на госзакупки было потрачено 1644,3 млрд руб., в 2005 г. – 1955,47 млрд руб., а в 2006 г. запланировано 2355,79 млрд руб. Быстрее всех наращивают объемы трат федеральные чиновники – их расходы увеличились с 2004 до 2006 г. на 62,2% до 880 млрд руб. У региональных чиновников – на 30,5% до 941,76 млрд руб., у муниципальных – на 40,5% до 534,61 млрд руб. Все расходы на нужные государству товары и услуги в 2006 г. достигнут примерно 10% ВВП. А федеральный бюджет потратит на закупки 20,6% своих расходов.
======
   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Kuznets> ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. — Если платить чиновнику $1000, в то время как коммерсант зарабатывает впятеро больше, то чиновник найдет способ компенсировать разницу”.

Вот в этом и вся суть.
   

hcube

старожил
★★
А что чиновник на эту $1000 производит, а? Бизнесмен что-то делает. А чиновник занимается в основном запретительной деятельностью, т.е. МЕШАЕТ работать.
   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

hcube> А что чиновник на эту $1000 производит, а? Бизнесмен что-то делает. А чиновник занимается в основном запретительной деятельностью, т.е. МЕШАЕТ работать. [»]

Вы действительное не понимаете, чем должен заниматься чиновник и зачем он вообще нужен, или у вас синдром - не можете на конпки на клавиатуре не нажимать, так прям и тянет????
   

MD

координатор
★★★★☆
Kuznets>> ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. — Если платить чиновнику $1000, в то время как коммерсант зарабатывает впятеро больше, то чиновник найдет способ компенсировать разницу”.
Boroda> Вот в этом и вся суть. [»]

Да бросьте...
В России именно чиновники - самый состоятельный класс. О какой уж тут нехватке денег речь - хапают и хапают и хапают...
И если чиновнику, получающему 200 долларов в месяц, и имеющему взятками (или помощью, предоставляемой, используя служебные возможности, сыну-коммерсанту, жене-коммерческому директору и т.д.) еще три тысячи, то поднятие его зарплаты до, скажем, тысячи, только приведет к увеличению общего дохода с 3200 до 4000 долларов.

Увеличение дохода госслужащих имело бы смысл в совершенно иной ситуации - когда кормиться от должности чиновник не может, и из-за этого талантливые люди туда не идут. Типа, надо их чем-то привлекать.


   
RU Фагот #23.12.2005 20:45
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Не будут в России госслужащие получать хорошо, ибо система эта давным-давно устоялась и государству выгодна. Таким макаром каждого госслужащего можно держать в узде, ибо взятки берут едва ли не все. Станет невыгоден - всегда есть за что уйти его, или посадить, изобразив попутно борьбу с коррупцией. Мера тотального контроля, если хотите.

На мой взгляд борьба с коррупцией - это одновременно два фактора. Первый - существенное повышение зарплаты, человек должен иметь возможность покупать автомобиль и брать кредит на квартиру. Второй - жёсткий контроль. У нас же делается чаще всего только второе, да и то в виде показухи. Абсолютно уверен, что есть серьёзнейший пласт в целом порядочных людей, готовых работать за нормальную зарплату и не мздоимствовать.

Естественно, если представить, что вдруг завтра эти два фактора вступят в силу, то взяточничество не исчезнет на раз. Массовуму чиновничьему сознанию нужно время, чтобы осознать и принять идею работы за нормальные деньги и без взяток. И нужна целенаправленная политика в этом русле. Увы, ожидать этого попросту не стоит, потому как в целом ситуация удовлетворяет довольно широкие слои общества. Одни готовы брать взятки, другие готовы нести их, чтобы решить свои проблемы, решить дела побыстрее и т.д.

Опять же, тут одно цепляется за другое. Если кто-то готов нести взятки, всегда найдутся и соблазнённые. Но опять же, наш неповоротливый бюрократический аппарат как будто создан для собирания взяток на всех уровнях, всегда есть куча препонов, которые решаются в основном мздой.
   

hcube

старожил
★★
Так он СОЗДАН специально для этого. Все запретительные меры - это суть барьеры, в которых чиновник 'делает дырочку' и имеет разницу потенциалов в свой карман. До гидродинамики они еще не додумались ;-).

'Вот тебе знак 40 и ставь где хочешь' (с).
   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Boroda>> Вот в этом и вся суть. [»]
MD> Да бросьте...
MD> В России именно чиновники - самый состоятельный класс. О какой уж тут нехватке денег речь - хапают и хапают и хапают...
MD> И если чиновнику, получающему 200 долларов в месяц, и имеющему взятками (или помощью, предоставляемой, используя служебные возможности, сыну-коммерсанту, жене-коммерческому директору и т.д.) еще три тысячи, то поднятие его зарплаты до, скажем, тысячи, только приведет к увеличению общего дохода с 3200 до 4000 долларов.
MD> Увеличение дохода госслужащих имело бы смысл в совершенно иной ситуации - когда кормиться от должности чиновник не может, и из-за этого талантливые люди туда не идут. Типа, надо их чем-то привлекать. [»]

Пардон, Вы не поняли.

1000, натурально, это немного для серьёзного чиновника. Но, скажем, для замглавы районной управы было бы нормально. На такую зарплату уже можно найти ЧЕСТНОГО человека, того, кто хочет и будет работать за зарплату, того, что сейчас вполне честно работает в коммерческой компании. И на должность министра, плати ему тысяч 10, можно было бы толкового честного человека найти. Главное, чтобы была такая система. А на 200? Либо бездарь, либо жулик, либо святой подвижник, но их мало)
   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

hcube> Так он СОЗДАН специально для этого. Все запретительные меры - это суть барьеры, в которых чиновник 'делает дырочку' и имеет разницу потенциалов в свой карман. До гидродинамики они еще не додумались ;-).
hcube> 'Вот тебе знак 40 и ставь где хочешь' (с). [»]

Скажите, у Вас машина есть? Я думаю, если бы была, Вы бы этот идиотский анекдот 30-летней давности не вспоминали бы - если это и было, то давно. Но это офф.
А нести чушь про запреты и чиновников, естественно, проще всего. Вы попробуйте себе НА СЕКУНДУ представить страну БЕЗ чиновников. Без министерств, управлений, муниципалитетов, комитетов. И подумайте - долго ли проживёт страна. Даже чиновник-вор ЛУЧШЕ, чем никакого. Это как с милицией, знаете ли.
   

hcube

старожил
★★
> Вы попробуйте себе НА СЕКУНДУ представить страну БЕЗ чиновников. Без министерств, управлений, муниципалитетов, комитетов.

Класс! Картина просто великолепная! У нас же производства ведь бОльшей частью частные и от отсутсвия госчиновников не развалятся? РЖД то же самое - АО. Связь тоже. Т.е. в целостности страны совершенно не потеряем. Придется, правда, что-то придумать с армией... ну, коммерческой ее сделать, что ли ;-).
   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

>> Вы попробуйте себе НА СЕКУНДУ представить страну БЕЗ чиновников. Без министерств, управлений, муниципалитетов, комитетов.
hcube> Класс! Картина просто великолепная! У нас же производства ведь бОльшей частью частные и от отсутсвия госчиновников не развалятся? РЖД то же самое - АО. Связь тоже. Т.е. в целостности страны совершенно не потеряем. Придется, правда, что-то придумать с армией... ну, коммерческой ее сделать, что ли ;-). [»]

Не, Вы либо очень молоды, либо дурак. Надеюсь, молоды. Или Вы - анархист?:)))))
   
RU AlexDrozd #27.12.2005 16:09
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
MD> В России именно чиновники - самый состоятельный класс. О какой уж тут нехватке денег речь - хапают и хапают и хапают...

Насчет "самый состоятельный класс" не уверен. Впрочем, "взаимопроникновение" высшего эшелона исполнительной власти и крупного бизнеса таково, что не поймешь, то ли наворовал и портфель себе купил, то ли дорвался до портфеля и тогда уже наворовал ;)
А вот что хапают и хапают - это да.
В Питере в прошлом году все время менялись замы председателя Жилищного комитета, все время кто-нибудь под следствием ;) Только вроде так никого и не посадили.
Больше половины сотрудников испонительных органов власти (клерки низшего звена, обслуга, технические специалисты) не являются государственными служащими. Имеют весьма невысокие зарплаты, никакими привелегиями не пользуются, доступа к денежным потокам не имеют. Взяток не берут, как Карандышев в "Бесприданнице", потому что им их не дают, не за что.
Строго говоря, "чиновники" начинаются с какого-то должностного уровня и примерно с этого же уровня появляется допуск к кормушкам или возможность как-то иначе "зарабатывать".
Закупки по завышенным ценам, как в приведенной статье, это "низкий класс, нечистая работа" (с), слишком легко вычисляются виновники торжества, если вдруг появится такое желание у верхнего начальства, а оно появляется периодически, во время очередных "компаний по борьбе".
Кроме того, это актуально для среднего звена, высшее такой "мелочью" не балуется.


   

hcube

старожил
★★
Я не анархист... хотя... тоже есть. Но правда, какую конкретно пользу мне приносят именно государственные чиновники, которых я как раз на налоги свои содержу?

Загибаем пальцы :
- Банки коммерческие. От отсутствия госконтроля никуда они не денутся. Максимум - вырастет число 'неустойчивых'.
- Транспорт и связь - коммерческие. От отсутствия госконтроля опять же ничего не произойдет.
- Промышленность - коммерческая и частная. Отстутствие госконтроля... ну, см. пункты 1 и 2. Надо только таможенные барьеры установить, от Китая в основном - на разумном уровне, чтобы и конкуренция была, и свое производство не гробилось.
- Жилищное хозяйство - легко коммерциализируется. Я ГОТОВ платить нормальные деньги за нормальную услугу, в частности - БЕСПЕРЕБОЙНОЕ водоснабжение и отопление.
- Служба охраны правопорядка - опять же, вводится 'налог на безопасность', плюс всякие коммерческие варианты. Вплоть до наема государственных телохранителей. Идут целевым назначением, конкретно структурам охраны правопорядка.

Может, я что-то забыл, зачем нужны ГОСУДАРСТВЕННЫЕ чиновники еще? Нефть продавать за бугор в обмен на дачи на Канарах? Я УВЕРЕН, что штат чиновников ща раздут раз в 10 по сравнению с минимально необходимым.

   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

hcube> Я не анархист... хотя... тоже есть.

Заметно)

hcube> Но правда, какую конкретно пользу мне приносят именно государственные чиновники, которых я как раз на налоги свои содержу?
hcube> Загибаем пальцы :

Начнём-с)

hcube> - Банки коммерческие. От отсутствия госконтроля никуда они не денутся. Максимум - вырастет число 'неустойчивых'.

???? Как раз БАНКОВСКАЯ деятельность - одна из тех, что ВЕЗДЕ и ВСЕГДА должна в первую очередь контролироваться государством. Хотя бы для того, чтобы было меньше, как Вы мягонько так выразились, "неустойчивых" банков)

hcube> - Транспорт и связь - коммерческие. От отсутствия госконтроля опять же ничего не произойдет.

И тут, и там государство обязано установить правила и стандарты. Представьте себе Москву без светофоров)

hcube> - Промышленность - коммерческая и частная. Отстутствие госконтроля... ну, см. пункты 1 и 2. Надо только таможенные барьеры установить, от Китая в основном - на разумном уровне, чтобы и конкуренция была, и свое производство не гробилось.

Кто будет устанавливать эти барьеры? Кто будет всё просчитывать - тариф, квоты?

hcube> - Жилищное хозяйство - легко коммерциализируется. Я ГОТОВ платить нормальные деньги за нормальную услугу, в частности - БЕСПЕРЕБОЙНОЕ водоснабжение и отопление.

Легко коммерциализируется? Ну-ну. У 80% страны просто тогда не будет денег на оплату этих услуг, и всё. И я уже не говорю о том, что отопление, электросвязь и т.д. - не вещь в себе и опять же система должна регулироваться гос-вом. Или Вам будет мила монополия частной компании в этой сфере?

hcube> - Служба охраны правопорядка - опять же, вводится 'налог на безопасность', плюс всякие коммерческие варианты. Вплоть до наема государственных телохранителей. Идут целевым назначением, конкретно структурам охраны правопорядка.

Слушайте, я устал уже коммментировать) Получается просто разжёвывание манной каши))) Вам самому не смешно читать свои пост? Или Вам просто нравится сам процесс спора?)))

hcube> Может, я что-то забыл, зачем нужны ГОСУДАРСТВЕННЫЕ чиновники еще? Нефть продавать за бугор в обмен на дачи на Канарах?

Это делают НЕ ЧИНОВНИКИ. Чиновники - да, получают взятки, потому что честных на ту з/п, что положена сейчас чиновникам, не найти, и т.д. - см. мой пост)

Я УВЕРЕН, что штат чиновников ща раздут раз в 10 по сравнению с минимально необходимым. [»]

А вот это правда. И проблема в том, что вопросы всё равно решать надо. Нормальных - честных и толковых-чиновников мало - ставка не та. И комитеты идут экстенсивным путём - просто раздувают штат, всеми правдами и неправдами - если нельзя взять одного толкового человека на 2000 уе, берут 10 таких, какие есть))) по 200. Результат - на лицо)

Это, натурально, разбазаривание госсредств и неэффективное управление. И ч этим надо бороться) Хорошо получалось у тов. Сталина)))) при котором чиновников (в бОльшей стране) было меньше в разы)
   

TT

паникёр

Что-то дороговато автомобили обходятся, впрочем и остальная техника! Где они такие цены взяли сволочи! Кстати может надо создать в России какое нибудь агенство по закупкам, которое покупало бы стандартные товары по низким ценам и просто потом все это распределяло бы по госстркутурам? Че ж они ублюдки как буржуа шикуют? А слабо на Тоете или Бэхе российской собрки кататься???
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Кончилось все пшиком - оказалось, в источнике "съехала строчка" поэтому все цифры идут лесом :)
   
LT Bredonosec #16.07.2007 15:15
+
-
edit
 
наверно, сюда будет правильнее ссылочки по абрамовичу скинуть...
Как там в старом анекдоте -

[align=right]Путин вызывает Абрамовича:
П: - Вы в этом году хорошо поработали, прибыли выросли, я доволен соцальными програмами на ваших предприятиях. Считаю необходимым наградить вас медалью и премией, Назовите любую цифру. (достает чековую книжку)
100 миллионов долларов нормально будет ?
А: (молчит)
П: сто пятьдесят? двести? Двести пятьдесят?
А:- Вполне..
П:- Хорошо. (выписывает, отдает чек, потом берет под локоток и ласково но значительно: А вот остальное придется вернуть![/align]


Золото Абрамовича
Губернатор Чукотки Роман Абрамович решил принять личное участие в развитии экономики своего региона. Как стало известно “Ведомостям”, его Millhouse Capital решила попробовать себя в золотодобывающем бизнесе и приобрела первое золоторудное месторождение на Чукотке.
(подробности по линку)



Абрамович продает активы в ЮАР
03 Июля 2007, 10:18

Evraz Group S.A. объявила о том, что компания официально приступила к продаже ряда активов южноафриканской компании Highveld Steel and Vanadium Corporation Limited, в соответствии с требованиями Еврокомиссии и антимонопольных органов ЮАР.
...........


и прочему золотишку...

"Норильский никель" озолотили перед изъятием
крупнейший российский производитель золота компания ЗАО «Полюс» приобрела у Инвестиционной группы «АЛРОСА» якутские золоторудные активы, сырьевая база которых превышает 1000 т. За $285 млн. входящий в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина «Полюс» получил 99.2% долей ООО «Алданзолото "ГРК"» (200 т), 50% акций ОАО «Южно-Верхоянская Горнодобывающая компания» (ЮВГК) (875 т) и 100% акций ОАО «Якутская горная компания».

Сделка более чем странная. ИГ «Алроса» является дочерней компанией АК «Алроса», контрольный пакет акций которой принадлежит правительствам Якутии и России. Так что государство продало ресурсы золота, оцениваемые в 14,2 млрд. долларов за 285 млн, то есть золото было продано за 2,0% его стоимости. Прибыль от его добычи оценивается не менее чем в 6-7 млрд. долларов. Но эту сделку сопровождают и другие не менее сомнительные обстоятельства.
......
   
LT Bredonosec #16.07.2007 16:02
+
-
edit
 
и это, думаю, сюда же:
Г.Греф нашел замену своему заместителю А.Шаронову
Глава Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ Герман Греф внес на рассмотрение премьер-министра РФ Михаила Фрадкова кандидатуру Анны Поповой на должность своего статс-секретаря и заместителя вместо Андрея Шаронова, написавшего заявление об отставке. Об этом сегодня РБК сообщил источник в министерстве.

Кандидатура А.Поповой должна быть утверждена премьер-министром РФ. Как ранее сообщал Г.Греф, он завизировал заявление об уходе А.Шаронова на прошлой неделе. "Заявление я уже подписал и внес кандидатуру нового зама", - сказал Г.Греф.

А.Попова на данный момент занимает должность директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития. Она была назначена на эту должность в сентябре 2004г.

А.Шаронов, комментируя свою отставку, заявлял, что в причинах его ухода "нет никакого конфликта, никакой срочности". "Я начал говорить об этом еще в марте. Мой уход связан с желанием поработать в бизнесе. Я 16 лет работаю в правительстве РФ, из них 10,5 лет - в МЭРТ. Надо менять сферу деятельности", - сказал он. А.Шаронов также подчеркнул, что он занимался "законодательными вещами со стороны государства и не чувствовал их со стороны бизнеса". "Это некоторая ущербность с точки зрения профессионализма", - подчеркнул он.

Известно также, что в настоящее время А.Шаронов рассматривает несколько предложений от бизнес-структур и одно из них - от компании "Тройка Диалог".

Находясь на госслужбе, А.Шаронов в конце 1990-х гг. активно участвовал в разработке принципов реформы РАО "ЕЭС России", выступал еще в 2002г. за разделение Газпрома на несколько компаний, разрабатывал в 2005г. приватизацию "Роснефти" путем присоединения ее к Газпрому, был несколько лет назад одним из разработчиков проектов административной реформы и реформы правительства.


Почему сюда? А потому, что в связи со статьей мне вспомнилась другая статья. Точнее, статья 18 закона ЛР о совмещении частных и общественных интересов, гласящая, что:
лицо, ушедшее с госслужбы, в течение одного года не имеет права занимать должности руководителя предприятия, его зама, быть членом правления или совета предприятия, также выполнять иные обязанности, непосредственно связанные с принятиями решений, управлением предприятием, его имуществом, фин.отчетностью и контролем,
если
последние годы его служба была непосредственно связана с присмотром и/или контролем этих предприятий, или лицо участвовал в обсуждениях и принятиях благоприятных этим предприятиям решений по госзаказу или фин. помощи через конкурсы, тендеры, или любым иным способом.
+ ст.19:
Кроме того, такое лицо или предприятие, где лицо или его родственники имеют долю более 10% уставного капитала или имущественного взноса, или работают в институциях управления и ревизии,
в течение года не имеют права заключать с институцией, где лицо работало последние годы, сделок с индивидуальными скидками.
Ограничение не действует на сделки (или их продолжение), заключенные до того, как лицо начало работать на указанной должности, а также заключенным методом открытого конкурса или сумма которых в год не превышает 10 000лт.
+ст. 20:
Лицо, ушедшее с госслужбы, в течение года не имеет права представлять интересы физ/юр лиц в институции, где последние годы работал, а также в других, но по вопросам, касающимся своих служебных обязанностей.
Лицу, работающему на госслужбе, не разрешаетсяя иметь служебные отношения с лицом, к которому применяются вышеозначенные ограничения. О возникновении подобных отношений работник обязан немедленно информировать главу институции или его уполномоченного представителя.
+ст 21:
Отдельные исключения из ограничений ст18-20, когда подобное может повредить общественным или гос. интересам, рассматривает высшая комиссия по служебной этике.


Любопытно, есть ли подобные статьи в российском законодательстве?

Мотивы подобного вопроса и собственно смысл приведенных статей закона, надеюсь, достаточно понятны без разжевывания? :))
   
Это сообщение редактировалось 16.07.2007 в 16:14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters