13 июля исполнилось 50 лет со дня выпуска первого трактора под маркой "Кировец".
Всего за эти годы было выпущено около 470 тысяч машин, из них на данный момент эксплуатируется примерно 45 тысяч.
Хронография:

Первый опыт тракторостроения Путиловский завод приобрел в 1924 году начав выпуск
цельносодранной модели трактора "Фордзон-Путиловец", а затем "Универсал". С 1924 по 1936 годы было изготовлено около 40 тысяч таких тракторов.
Осенью 1959 года во время визита Н.С. Хрущева в США ему были показаны мощные колесные тракторы Джон Дир. Подобные машины позволяли поднять производительность труда при выполнение сельхозработ в 2,5-3 раза выше при вдвое меньшем количестве трактористов - по сравнению с использовавшимся в те годы в СССР основным сельскохозяйственным гусеничным трактором ДТ-54А.
Вернувшись из США он поставил задачу организовать производство аналогичных машин в СССР. В августе 1961 года было принято постановление правительства СССР об организации выпуска в Ленинграде на Кировском заводе энергонасыщенных скоростных колесных тракторов общего назначения с номинальным тяговым усилием 5 тонн, оснащенных дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 200-220 л.с.
Для организации проектно-конструкторских работ по новому трактору в системе заводского Особого конструкторского бюро танкостроения (ОКБТ) руководимого Ж.Я Котиным создали специализированное тракторное КБ во главе с конструктором В.А Поляченко.
Для изучения зарубежного опыта было закуплено 20 тракторов иностранных производителей.
Эскизный проект трактора "Кировец" К-700 был подготовлен к 5 ноября 1961 года.
26 января 1962 года прошла защита технического проекта.
13 июля 1962 года в 5-30 утра впервые был запущен двигатель на тракторе с заводским номером №1, 14 июля он покинул сборочный цех, а 21 июля отправился на испытания на поля пригородного совхоза им. Жданова в Красном Селе. В августе туда же были отправлены машины №№2 и 3. Затем два из них были отправлены на Целинную машиноиспытательную станцию в Целиноград, а другие два - на Северный Кавказ на испытательную станцию в Зернограде где проводились их сравнительные испытания с зарубежными тракторами, №№6 и 7 (после их показа ес-но на ноябрьской демонстрации) были отправлены в Одессу для проведения прочностных испытаний.
Всего в 1962 году было изготовлено 7 опытных машин, которые к декабрю отработали по 600-800 моточасов, один трактор совершил пробег своим ходом по маршруту Ленинград -Москва, два других по маршруту Ленинград - Одесса.
1 января 1963 года на базе строительных управлений №№ 41, 30 и 11 был создан строительный трест "Кировстрой", силами которого необходимо было построить 114 тыс. кв.м. производственных площадей нового тракторного производства.
20 марта 1963 года была изготовлена опытная партия из 5 тракторов для проведения госиспытаний. В программу испытаний входили основные сельхозработы: пахота - 800 часов; лущение, посев, уборка зерновых, боронование, культивация - 700 часов; транспортные работы - 500 часов.
Всего в 1963 году было изготовлено 50 машин.
14 сентября 1964 года был запущен главный тракторный конвейер - с него сошла первая контрольная машина поточной сборки.
Всего за 1964 год было изготовлена установочная партия в 1200 машин.
У новой машины были как свои сторонники, так и противники - высказывались мнения как за - так и против, горячо обсуждались как истинные, так и мнимые недостатки данной конструкции и вообще этого класса тракторов.
Решающее влияние оказало мнение Д.Ф.Устинова.
12 апреля 1966 года Государственной комиссией был подписан акт о приемке трактора К-700 к производству.