я.у.> КПД винта сопоставим с КПД весел. Причем тут чайные ложки?
При том

КПД винта сопоставим только с самыми крутыми веслами.
КПД крупных винтов около 0.75, столько же и КПД весел академических лодок.
Стоит сделать упор

на то, что чем меньше упор, тем больше у весел КПД

На низких скоростях КПД весел валится круто вниз, на старте, при нулевой скорости он примерно 0.2...0.3.
Интересно отметить, что даже самодельный винт имеет КПД около 0.4...0.5. А какой КПД весел ялика, боюсь и думать. Наверное не больше 0.2. При том, что усилие на веслах намного меньше, и падает КПД не только движителя (весла), но и мощность (и вероятно, КПД) двигателя (человека).
ПС: я несколько занизил КПД весел, подробнее:
http://www.rowing39.ru/articles/10.rar
Интересно отметить, что там посчитан КПД комплекса двигатель/движитель для академических лодок. Приведу значение: (18.5±4.5)%