Памятливый45>> Для автожира и полета людей подходит
ED> С винта автожира не снимается крутящий момент.
Уважаемые! Давайте разберёмся откуда берется энергия в ветряке Гугля.
Ветряная мельница. Крыльчатка перехватывает энергию ветра и используется.
Теперь вдруг возникла идея поднять сразу четыре маленьких ветречка в небеса и зафиксировать на тросе.
Будет ли это крыло воздушного змея или свободновращающийся винт автожира или змейковый аэростат.
В любом случае чудес не бывает.
ED> Но нам нужно много (иначе какой смысл). И тут "просто так" не получится. Надо специально компенсировать.
Все три способа держать что-то (например ветрогенератор) в воздухе за счёт или вопреки (как у аэростата)ветру обязательно требуют потратить часть энергии. А как следствие увеличивается сила в тросе и тем самым удорожается трос.
В чем выигрыш?
На высоте ветер дует энергичнее.
Вот и выходит, что за гешефт летающего ветряка, вне зависимости от способа удержания ветряка на высоте (крыло змея, винт автожира, аэростат) основные затраты лягут на стоимость троса, удерживающего ветрогенератор на высоте.
А здесь полезно вспомнить про Веллера, который открыл, что предел выносливости ниже чем предел прочности.
Для неинженеров, которые случайно заглянут на форум, объясню на пальцах.
Если вам для какой-то нужды надо подвесить гирю на тросе. И у вас задача как можно дольше продержать гирю подвешенной. Дальше возможны две стратегии относительно двух гирь:
1-я гиря висит непрерывно.
2-ю гирю на ночь снимают с троса.
И вот получается по Веллеру, что первая гиря провисит дольше второй многократно.
А при прочих равных условиях для первой гири трос можно применить в три-пять раз тоньше чем для второй гири.
Вот поэтому аэростат для ветряка отпадает.
Чем сильнее ветер, тем больше напряжение в тросе.
А лучше всех выглядит змей Гугля с электродвигателем - электрогенератором.
Ветер номинальный - крыло создает подъёмную силу , равную весу половины троса, крыла и ветрогенератора (здесь надо вспомнить Y=f1(Су*V*V), крыло создаёт и продольное сопротивление пропорциональное X1=f2(Сх*v*v), а кроме того часть продольного сопротивления создают ветрогенераторы, вырабатывающие мощность W, Х2=f3(W,V); Тяга в тросе составит Fном=sqrt(Y*Y+(X1+X2)*(X1+X2)).
Ветер усиливается - генератор переключается в режим ветродвигателя и на него подается такая мощность, чтобы тяга двигателей снижала продольное сопротивление;
Желательно до уровня Fном - const.
Ветер ослабевает - опять включаем электродвигатели , но вектор тяги направляем вверх и опять поддерживается постоянная тяга в тросе Fном - const.
PS. Ключевая проблема ветроэнергетики - параметры договора на поставку - покупку электроэнергии и электрической мощности в электросети.
Кстати, а Третий энергопакет ЕС , что нам предлагает?
PPS. Цель летающих ветрогенераторов - не просто снабжение региона ветроэнергией, а мобильно маневрурующие, квантующиеся по цене, приемлемой для малого бизнеса, электрогенерирующие источники электроэнергии из воздуха. Которые к то муже могут транспортироваться по воздуху прямо в районы катастроф, войн и техногенных аварий.
PPPS. Кроме того, в районе размещения змеев с электрогенераторами, ниже 2 км никто летать не посмеет. Это к электроснаобжению Новороссии.

Это сообщение редактировалось 12.06.2015 в 15:09