iodaruk> а есть информация по отличиям машин которые шли в органы от серийных, ну кроме широкоизвестных догонялок на базе волги? Там стандарт или чтото допиливалось?
В детстве много довелось ездить на канареечного цвета жигулях советской милиции, равно как и на милицейских УАЗиках - ничем они от обычных не отличались. Разве что между передними сиденьями радиостанция стояла. На жигулях еще с задних дверей внутренние ручки обычно убирали, чтоб их открыть из салона нельзя было, ибо там часто задержанных возили. С УАЗиками было проще: у них существовала специальная милицейская модификация с отделением для задержанных. Там конкретно тесно было, но при нужде умудрялись запихивать туда и двух и даже больше задержанных. Еще милицейские жигули и прочие машины отличались обычно обшарпанными, прожженными сигаретами и конкретно прокуренными салонами. Советские милиционеры казенные машины особо не берегли и курили прямо в них. Дым в них часто стоял коромыслом

При мне, как при ребенке, тем более - сыне начальника, старались особо не курить, но запах все равно валил с ног
Ходили слухи, что в КГБ и ГАИ были какие-то спецмодификации с усиленными двигателями и подвеской, но в обычных РОВД их никто никогда не видел. Там даже и Волга для начальника не всегда была. В том РОВД, где я детство провел, начальство разъезжало на УАЗиках. Как то, помню, зимой на УАЗике начальник РОВД со своим водителем и прокурором то-ли по делу какому-то, то ли просто на зимнюю рыбалку, поехали по льду реки и провалились нафиг. Водитель сумел выплыть, потом нырнул и вытащил своего начальника. Прокурора уже не спас. Начальник дал за это водителю квартиру: мог ведь вместо него спасти прокурора

. А место то до сих все местные называют "Прокурорская ямка", многие уже даже и не знают, откуда это название.