Iva> Зачастую грань между прикладным ученым физиком ядерщиком и инженером-ядерщиком весьма размыта, т.к. работают они в тесной координации и обычно в одном подразделении, где направления исследований и ядерных испытаний пересекаются. Это справедливо и для многих других инженерных и научных направлений.
Большое заблуждение. Это сильно разные профессии. Ученый - творец и разработчик. Инженер - грамотный эксплуатант, иногда - конструктор. Инженер атомщик - это специалист по управлению реактором, старший смены блока, специалист атомнадзора, военный спец-"глухонемой". Область же ученых заканчивается на каких-то деталях разработки атомно-физических установок, и лишь там в некоторой степени переплетается с инженерами, часто даже не атомщиками которые решают конструкционные вопросы.
Разница примерно как между ученым-аэродинамиком, и сертифицированным пилотом авиалайнера.
На самом деле в США не хватает и тех, и этих. Чему ярким свидетельством - провал в разработке, постройке и эксплуатации АЭС. А так же - проваленные планы по обогащению урана и захоронению радиоактивных отходов.
И мало тут привести таблицы с доходами инженеров. Тут ещё нужно учитывать конкуренцию и то, что не каждый желающий способен этому научиться. Доход инженера-атомщика - он неплохой, но - лишь по меркам какого нибудь работающего на траке индуса, который никогда не будет в состоянии этому научиться. А молодые люди имеющие способности и начальное образование чтобы быть учеными или инженерами атомщиками выбирают между этим, и зарплатами врачей, менеджеров, брокеров, юристов, на худой конец - ITшников, на которых их способности так же позволяют выучиться. И угадайте, что они выбирают
Проблема не в том, что работа ученого или инженера в принципе низкооплачиваема. Проблема в том, что она не выдерживает конкуренции с другими высококвалифицированными специальностями доступными именно тем, кто потенциально может быть инженером или ученым.
И на этот самый жесткий дефицит квалифицированных инженеров американцы натыкаются на всех своих проектах по развитию внутреннего производства. На той же новой фабрике микросхем весь инженерный персонал импортирован из Тайваня, и большая проблема - что тайваньцы не особо то рвутся продолжать там работать после ввода фаба в эксплуатацию. Американцам приходится конкурировать по условиям работы и оплаты специалистов с Тайванем и материковым Китаем, и не особо то успешно