[image]

Угрозы судоходству в Красном море и Индийском океане

хуситы, Баб-эль-Мандебский пролив, остановится ли движение через Суэцкий канал
Теги:политика
 
1 22 23 24 25 26 27 28
RU Гальванер1062 #23.03.2025 09:50  @Iva#23.03.2025 01:54
+
+1
-
edit
 
Iva> это грязная выручка. Прибыль, получается - это стоимость аренды - 1%. При этом счейчас госбумаги США дают 4+%. И это без всякого гемороя по управлению и т.д. Чистая прибыль.
А судовладельцы-то, лохи, и не догадываются, что их бизнес убыточен! :D
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Iva #23.03.2025 12:27  @Гальванер1062#22.03.2025 23:42
+
-
edit
 

Iva

Иноагент


Гальванер1062> Смысл в том, что остаточная стоимость после даже 20-ти лет ненулевая. Даже металлолом такого размера стоит порядка 8-10 млн. Судовладелец, как правило, отбивает первоначальную стоимость судна лет за 12-15. Потом идёт чистая прибыль, хотя и не такая высокая, как первые лет пять, за счёт увеличения эксплуатационных расходов.

тогда прибыль получается в районе 6-8% годовых. что вылядит более разумной цифой.
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
Iva> тогда прибыль получается в районе 6-8% годовых. что вылядит более разумной цифой.
Бывает,что линия срабатывает в минус,но владелец свои деньги получает)


По итогам квартала Hapag-Lloyd понесла убыток в размере €200 млн, тогда как годом ранее за аналогичный период компания получила прибыль €3,3 млрд.

Что для них 200 млн на фоне прибыли 3,3 мдрд ?
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2025 в 13:02

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
К вопросу о том, кому же хуситы действительно создают проблемы.
Сегодняшние бибисяи о скандальной якобы случайной утечке из типа-закрытого правительственного чата (да, сюр). Ну понятно что скорее всего такой троллинг через слив.

Утечка из группового чата, где военно-политическое руководство США обсуждало военные планы, шокировала Вашингтон. Демократы призывают к отставке министра обороны и советника президента по национальной безопасности.

Но отрывки из переписки также показывают неприязнь администрации Дональда Трампа к Европе — и ожидание финансовой компенсации за помощь.
 


В обсуждении операции против хуситов главным аргументом против была мысль о том, что Европа не заслуживает такой услуги от Америки. А не более очевидные факторы риска, такие как дальнейшая дестабилизация Ближнего Востока, эскалация конфликта с Тегераном или потенциальные жертвы среди гражданского населения Йемена, где сотни тысяч человек погибли в результате войны и голода.

Случайно подсмотренная журналистом дискуссия началась с сообщения вице-президента Джей Ди Вэнса, который назвал идею ударов по Йемену ошибкой потому, что атаки на международное судоходство в Красном море — проблема Европы. Он написал, что на Суэцкий канал приходятся 40% европейской торговли и лишь 3% товарооборота США.

После этого министр обороны Пит Хегсет перечислил аргументы в пользу операции, и Вэнс согласился с оговоркой, что ему «просто очень не хочется снова выручать Европу».

«Я полностью разделяю ваше отвращение к нахлебничеству европейцев», — ответил Хегсет, назвав поведение европейцев «жалким».

В конце дискуссии пользователь S M (инициалы замглавы администрации президента Стивена Миллера) написал, что Европе нужно объяснить цену американской помощи и то, что за оказанную услугу положена финансовая компенсация. Другие советники Трампа согласились, что Европа должна будет заплатить.

Стоит отметить, что из этих и других сообщений в группе следует, что команда Трампа уверена, будто авиаудары по Йемену могут быстро и надолго восстановить свободу судоходства через Суэцкий канал и что Европа очень сильно выиграет от этого. Однако предыдущие попытки США и их союзников остановить атаки хуситов не увенчались немедленным успехом, а Европа за последние два года инвестировала в альтернативные маршруты.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Собственно отсюда следует, что свободных судов достаточно много.
info> Немного не так.
info> В большинстве случаев линия фрахтует суда т е они работают в таймчартере где плата посуточно.
info> Поэтому судовладелец думает куда деть судно,когда линия от него откажется (окончание таймчартера)

Суть моего вопроса была несколько в другом.
Если судовладелец (в смысле тот, кто эксплуатирует судно и извлекает из этого деньги, собственник он или арендатор - тут неважно) готов идти вокруг Доброй Надежды уже тогда, когда стоимость избыточного топлива сравнивается с превышением уплаты за Суэц - значит, его не волнует потеря времени и упущенная за это время выручка. Что по-моему возможно лишь в том случае, если он уверен, что никакого заказа не сможет получить. Ну или хотя бы сильно не уверен, что сможет.
По-моему, этого требует логика бизнеса.

Или же всё-таки от прохода Суэцем должны отказываться, когда расходы на это ощутимо - навскидку, хотя бы на 20-50% - превысят затраты на лишнее топливо при огибании Африки.
ИМХО как-то так.

info> Зы в Греции есть такая бухта Элефсис. Там ранее стояли безработные греческие танкера,десятки судов.
info> А вот есть ли такое место где простаивают контейнеровозы? Думаю нет.

Чем же контейнеровозы так качественно отличаются??? Что, спрос более стабильный (или даже стабильно растущий) на перевозки, или какие-то иные причины существуют.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Fakir #06.04.2025 19:17  @Гальванер1062#22.03.2025 16:19
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva>> а сколько стоит такой в постройке или покупке?
Гальванер1062> Порядка 60-80 млн. долларов новый, 35-40 млн. десятилетний. Примерно.

Чего-то я тут сильно не понимаю.
ИМХО это сильно не бьётся с тем, что выше писал info.

info> Далее голова болит у владельцев линии,но 35,5 тыс долларов в день он должен отдать т е за 3 года судовладелец получит 1,3 млн без головной боли.

Если судовладелец получает 1,3 или пусть для круглого счёта даже 1,5 млн. за 3 года лет, т.е. 4,5 млн. пусть даже 5 за 10 лет - то это ну очень плохой бизнес. Его основной производственный капитал - по вашим словам! - за то же время упадёт в цене аж на 25-40 млн. (и это влоб, мы даже не дисконтировали, не считали упущенную выгоду от альтернативных размещений капитала!) Чистый убыток, как ни поверни.

Что-то не сходится. Или есть другие источники дохода от владения судном, но это было бы совсем странно.
Чего я не вижу?

Апд: а, наверное вот тут опечатка.

info> Далее голова болит у владельцев линии,но 35,5 тыс долларов в день он должен отдать т е за 3 года судовладелец получит 1,3 млн без головной боли.

Если именно 35,5 тыс. в день - так не 1,3 млн. в 3 года, а 13 млн. за год. Совсем другой компот.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Гальванер1062 #06.04.2025 19:31  @Fakir#06.04.2025 19:17
+
+5
-
edit
 
Fakir> Если именно 35,5 тыс. в день - так не 1,3 млн. в 3 года, а 13 млн. за год. Совсем другой компот.

На сегодняшний день фрахтовые ставки выросли не на проценты, а в разы. Поэтому, как я писал выше, сутки фрахта большого контейнеровоза могут приносить судовладельцу до 150 тысяч не рублей в день. При стоимости такого судна, ориентировочно,что-то сто-сто двадцать миллионов можете прикинуть минимальный срок окупаемости, который теоретически может сократиться лет до пяти. Просто следует учитывать, что из получаемых от фрахтователя денег судовладелец платит за экипаж, запчасти и сервис, смазочные масла (да, тут есть чёткое разделение - за топливо платит фрахтователь, а за смазочные материалы - судовладелец и это одна из самых больших расходных статей судовладельца). Таким образом срок окупаемости возрастает до 10-15 лет. По другим категориям судов цифры будут, разумеется, отличаться. Я пишу о том, что мне знакомо лучше.
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2025 в 19:44
06.04.2025 19:40, Fakir: +1: Интересные расклады. Хотя логику понять и трудно.
RU Fakir #06.04.2025 19:51  @Гальванер1062#06.04.2025 19:31
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Гальванер1062> да, тут есть чёткое разделение - за топливо платит фрахтователь, а за смазочные материалы - судовладелец и это одна из самых больших расходных статей судовладельца

Интересные расклады. Хотя логику понять и трудно.

Пытаюсь понять экономический или иной смысл такого разделения. Хммм... типа, сорт и качество используемых смазочных материалов сильно влияют на износ матчасти, и потому в интересах судовладельца самому за этим проследить? Если так - надо ожидать, что и замену их и т.п. он тоже как-то контролирует.

Но используемое топливо тоже ведь как-то влияет и на состояние и на ресурс... Вроде бы. Или разброс по сортам меньше, или тут и у эксплуатанта есть какой-то прямой интерес не связываться с контрафактом и разбавленной ослиной мочой солярой? %)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Гальванер1062 #06.04.2025 20:12  @Fakir#06.04.2025 19:51
+
+4
-
edit
 
Fakir> Интересные расклады. Хотя логику понять и трудно.

Логика примерно в том же, когда современный таксопарк сдаёт машину частнику- водителю в аренду. Водитель заправляется на свои, платит арендную плату, а всё расходники, сервис и ремонту авто лежат на владельце парка. Масло входит в стоимость сервиса.

Fakir> Пытаюсь понять экономический или иной смысл такого разделения. Хммм... типа, сорт и качество используемых смазочных материалов сильно влияют на износ матчасти, и потому в интересах судовладельца самому за этим проследить? Если так - надо ожидать, что и замену их и т.п. он тоже как-то контролирует.
Судовладелец имеет контракт, как правило долгосрочный, с компанией-поставщиком смазочных материалов. Выбирается, разумеется, золотая середина между "дёшево" и "хорошо", но также учитываются рекомендации производителя двигателей и оборудования. Тут уже на сцену выходят страховщики, которые могут прицепиться к любому нарушению правил эксплуатации от производителя.
Fakir> Но используемое топливо тоже ведь как-то влияет и на состояние и на ресурс... Вроде бы. Или разброс по сортам меньше, или тут и у эксплуатанта есть какой-то прямой интерес не связываться с контрафактом и разбавленной ослиной мочой солярой? %)

Когда как. Некоторые фрахтователи стараются забункероваться наидешевейшим дерьмом, а потом имеют с этого больших проблем. Недавний перформанс в Балтиморе с контейнеровозом "Dali" тому иллюстрация. Забункероваться в США асфальтом, а потом получить обесточивание перед мостом... экономия так себе. На моём пароходе как-то после бункеровки в Нью-йорке, на переходе через Атлантику было по два-три обесточивания в сутки, а по приходу в Барселону мы сдали назад почти 4 тысячи тонн остатков топлива на переработку, к счастью, анализ топлива показал превышение по критическим параметрам, и повесить проблему на экипаж не получилось.
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
Fakir> Пытаюсь понять

При заказе топлива-указывают марку. А после бункеровки получают бутылочку с этим топливом и Если что то серьезное, все повесят на фирму которая бункеровала судно.

А так.с некоторыми мучениями экипажа.судно будет двигаться.

Я застал время когда суда работали на дизельном топливе.потом перевели и ГД и затем ДГ на тяжелое топливо.А потом двигатели научили сделать чуть ли не асфальт.

Сейчас борьба с загрязнением.целые районы морей.где суда должны работать на чистом топливе или сколько или дорогое чистое топливо.

Сейчас уже и двух-топливные двигатели появились
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Гальванер1062 #06.04.2025 20:56  @info#06.04.2025 20:40
+
+1
-
edit
 
Fakir>> Пытаюсь понять
info> При заказе топлива-указывают марку. А после бункеровки получают бутылочку с этим топливом и Если что то серьезное, все повесят на фирму которая бункеровала судно.

В нашем случае так и произошло. Дело просто в том, что мы были вынуждены были начать использование топливо до получения результатов анализа из лаборатории (та самая "бутылочка").
info> А так.с некоторыми мучениями экипажа.судно будет двигаться.
info> Я застал время когда суда работали на дизельном топливе.потом перевели и ГД и затем ДГ на тяжелое топливо.А потом двигатели научили сделать чуть ли не асфальт.
info> Сейчас борьба с загрязнением.целые районы морей.где суда должны работать на чистом топливе или сколько или дорогое чистое топливо.

Сейчас на многих судах устанавливается такое устройство как скруббер, который позволяет жечь высокосернистый асфальт без загрязнения окружающей среды. Кстати, на " Dali" он был установлен. Поэтому высокосернистый дешёвый асфальт - тёмная - порушенный мост. Экономим крохАми, прйобываем ворхАми.
   134.0.0.0134.0.0.0
LT info #06.04.2025 20:59  @Гальванер1062#06.04.2025 20:56
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Гальванер1062> Сейчас на многих судах устанавливается такое устройство как скруббер,
В моем сообщении слово скруббер. Т9 превратил в слово сколько)))

На наших паромах работающих на Балтике уже давно установлены. Стоимость одного - 1 млн )
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2025 в 23:41
MD Serg Ivanov #07.04.2025 14:56
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

«Удары авиации к успеху не привели»: США не исключают проведения наземной операции против йеменских хуситов

Созданная США западная коалиция не сумела справиться с йеменскими хуситами, несмотря на многочисленные удары авиации по ключевым точкам. На данный момент в Вашингтоне рассматривают вариант с проведением наземной операции против движения «Ансар Алла». Об этом пишет западная пресса. Окончательное //  topwar.ru
 
Созданная США западная коалиция не сумела справиться с йеменскими хуситами, несмотря на многочисленные удары авиации по ключевым точкам. На данный момент в Вашингтоне рассматривают вариант с проведением наземной операции против движения «Ансар Алла». Об этом пишет западная пресса.

Окончательное решение о проведении наземной операции против йеменских хуситов еще не принято, но она готовится. По данным от дипломатического источника, наступление на хуситов может начаться с юга и востока Йемена при поддержке с моря. Пока называются всего два участника операции — США и Саудовская Аравия. Причем американцы могут выделить для наземного наступления лишь небольшие силы специальных операций, основной задачей которых будет целеуказание и корректировка авиаударов. То есть основная нагрузка снова ложится на Саудовскую Аравию, уже имеющую негативный опыт войны с хуситами.
 
   134.0.0.0134.0.0.0
CA suyundun #07.04.2025 19:35  @Serg Ivanov#07.04.2025 14:56
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Fakir> Чего-то я тут сильно не понимаю.
Fakir> ИМХО это сильно не бьётся с тем, что выше писал info.

Вот смотрите.

Судно еще не построено,а уже подписано соглашение о таймчартере
Было бы не выгодно владельцу-он бы не строил. Было бы не выгодно фрахтователю-он бы не брал таймчартер.

Обычно большое судно строится под определенную загрузку. Все приводимые цифры это так,примерно.А какие финансовые отношения между владельцем и фрахтователем -знают только они)

Новости зарубежного судостроения [info#07.04.25 19:21]

NYK заключила контракт на строительство танкера с последующей передачей в тайм-чартер Судно типоразмера VLCC будет готово к эксплуатации в 2028 году Японская судоходная компания NYK заключила контракт на строительство танкера типоразмера VLCC, который сможет работать на метаноле или низкосернистом мазуте. После завершения строительства судно будет передано японской компании Idemitsu Tanker в рамках долгосрочного соглашения. Танкер будет строиться на японском заводе Nippon Shipyard. Передача…// Морской
 



Видимо дело обоюдовыгодное)

Зы я Вам так скажу- в шиппинге так все закручено и скрыто и порой очень тяжело разобраться.
Увеличились затраты-увеличился фрахт,появились доп.расходы...мы с вами (покупатели) это оплатим. Т е получатель увеличит стоимость товара.

Каждое судно-отдельная компания,порой владелец сам себе сдает судно в таймчартер,уходят под удобные флаги-как то уменьшить налоги т е больше оставить себе.

Вообщем в минус суда обычно не работают,особенно контейнеровозы)
Увеличение рейса на 10 дней-не критично.

Или вот Израильская компания ZIM...посмотрите какие деньги "крутятся"

Новости зарубежного судостроения [info#07.04.25 19:51]

Компания ZIM Integrated Shipping Services Ltd. объявила о новых соглашениях о долгосрочном фрахте десяти двухтопливных контейнеровозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) вместимостью 11 500 TEU с общей стоимостью фрахта около 2,3 млрд долларов США для обслуживания различных направлений международной торговли ZIM. Семь из судов будут зафрахтованы для ZIM компанией Containers Ventures Holdings Inc., дочерней компанией TMS Group, а три будут зафрахтованы для ZIM судоходной компанией,…// Морской
 


И мне кажется,что строит их сама ZIM ))) и через какие то фирмы берет "сама у себя" в таймчартер)
   135.0.0.0135.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.04.2025 в 19:55

info

аксакал
★☆
Fakir> ИМХО это сильно не бьётся с тем, что выше писал info.

Вот Вам свеженькие данные:



Спрос на фидерные суда растет: греческий судовладелец Euroseas заключил долгосрочный чартерный контракт на одно из своих фидерных судов – mv Monica, 1 800 TEU, 2024 года постройки – на два года по ставке USD 23 500 в день – значительный рост по сравнению с текущей ставкой 16 000 долларов по однолетнему контракту.

23500 долл в день,это 8,5 млн долл в год! 85 млн долл за 10 лет и 170 млн за 20 лет.
Далее судно продается или сдается на метлом,за что тоже владелец в обоих случаях в плюсе.

Это в идеале. Конечно нужно отбросить ресходы на эксплуатацию(ремонт) но все равно прибыль владельца большая.

При СССР(по учебнику экономики морского флота) судно окупалось за 5 лет и 20 лет и более,приносило прибыль. Поэтому на балластные переходы лесовоза напр.из Египта в Игарку или большого балкера из Одессы в США за зерном,смотрели спокойно,обычное дело
   135.0.0.0135.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.04.2025 в 19:47
10.04.2025 20:13, Fakir: +1: про балластные интересно. Действительно, при таких вводных проблемой не являются.

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
info> 23500 долл в день,это 8,5 млн долл в год!

Да понятно, что при таких цифирях уже завязывается. Как минимум запросто может завязаться.
Вы-то в исходном посте написали про 1,3 млн. в год (опечатка или обсчитались, не суть, бывает). При том, что про суточную ставку видимо было правильно (как теперь понятно). Не владея данными, иди гадай, в котором месте ошибка - в суточной или в годовой оплате?
   97.0.4692.9997.0.4692.99

info

аксакал
★☆
Fakir> Вы-то в исходном посте написали про 1,3 млн. в год (опечатка или обсчитались, не суть, бывает). При том, что про суточную ставку видимо было правильно (как теперь понятно). Не владея данными, иди гадай, в котором месте ошибка - в суточной или в годовой оплате?

Я онирался на цифры,которые были приведены человеком работающим на контейнеровозе)
Вот то,что попадает в прессу,более правдоподобно.

Хотя,повторюсь,денежные отношения точно знают владелец и тот,кто взял в чартер)
В шиппинге крутятся очень большие деньги и правду понять очень трудно)
   135.0.0.0135.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Вы-то в исходном посте написали про 1,3 млн. в год (опечатка или обсчитались, не суть, бывает). При том, что про суточную ставку видимо было правильно (как теперь понятно).
info> Я онирался на цифры,которые были приведены человеком работающим на контейнеровозе)

Да блин, у вас там цифирь друг с другом не билась! Суточная умноженная на 354 не совпадала с озвученной годовой!
Вот и гадай - в которой из двух ошибка.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

info

аксакал
★☆
Fakir> Вот и гадай - в которой из двух ошибка.
Может и ошибся,признаю) По последнему контейнеровозу цифры более правдоподобны
   135.0.0.0135.0.0.0
RU DustyFox #10.04.2025 20:58  @Serg Ivanov#07.04.2025 14:56
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
S.I.> «Удары авиации к успеху не привели»: США не исключают проведения наземной операции против йеменских хуситов
На данный момент в Вашингтоне рассматривают вариант с проведением наземной операции против движения «Ансар Алла». Об этом пишет западная пресса.
 


Да, ну... Прям вот ТАК нам не повезет!
   128.0128.0
MD Serg Ivanov #10.04.2025 21:16  @DustyFox#10.04.2025 20:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> «Удары авиации к успеху не привели»: США не исключают проведения наземной операции против йеменских хуситов
DustyFox> Да, ну... Прям вот ТАК нам не повезет!
Причем американцы могут выделить для наземного наступления лишь небольшие силы специальных операций, основной задачей которых будет целеуказание и корректировка авиаударов.
 

Да, сауды не согласятся.
То есть основная нагрузка снова ложится на Саудовскую Аравию, уже имеющую негативный опыт войны с хуситами.
 
   135.0.0.0135.0.0.0
Последние действия над темой
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters