Все народы на Кавказе постоянно воевали. Нападали и защищались. Поэтому у них, в принципе , одинаковый
менталитет. Почемуже такая разница в боях в Чечне и Грузии?
Ситуации сильно разные: чеченцы теряли свободу и суверинитет, грузины - теряли шанс на возврат мятежного куска своей территории, давно ими неконтроллируемого.
Причина мне видится в мотивации. Чеченцы пытались построить своё государство на своих принципах, привычках, идеологических установках. На своём национализме. Это и стало питательной средой партизан.
А вот в Грузии Саакашвилли строилось не грузинское государство, на национальной основе, а на привнесённых извне ценностях, которые народом не воспринимались как родные.
Ерунда. Чеченцы как народ в целом никогда не пытались построить никакого государства, даже мононационального. У них не было и нет уважения к единой верховной власти, есть только понятие преданности своему клану. В отдельные периоды их истории, когда приходилось воевать с русскими, у них были военые и духовные вожди, но они были только временно и для экстернных случаев, их власть была ограниченной и держалась не на интересах отдельных слоев общества, а на кратковременных общенациональных настроениях.
Традиционный способ добычи материальных благ - грабеж и вымогательство со своих соседей. Он определял и определяет менталитет чеченцев - отношение "волк-овца" как основа их взаимоотношения их кланов друг с другом, так и всего народа с другими нациями. Боевая устойчивость у представителя народа, добывающего все что ему нужно с оружием в руках у других народов, и представителей которых он считает животными, на которых можно охотиться, будет намного выше.
Грузины же имели государственность с древних времен и были достаточно цивилизованным народом и практиковали вполне безобидные способы получения материальных благ - земледелие, скотоводства, ремесла и.т.д., пытались сохранить при этом ровные отношения с соседями. Война и насилие никогда не являлись непременными аттрибутами их образа жизни, поэтому в них нет такой непримиримости и нездорового фанатизма.