Jerard>> Просто читал мануал, и помню что там как особенность отмечалась гиперболическая форма поверхности шатунного вкладыша.
Слышал я о таком варианте от наших мотористов с КМОЛЗа( а может и не от них. Может и с МО19)
Вкладыш, до запуска, касается шейки только одной пятой поверхности. Задумано сиё для облегчения проворачивания коленвала - меньше трение. После запуска двигателя поток масла под давлением поджимает вкладыши и они подходят вплотную к шейке.
Кстати, в ТиВ статья о Маусе, и двигатель тоже "перевернутый". В числе преимуществ советские эксперты назвали меньшая вероятность появления воздушных и паровых пробок в водяной рубашке блока. Наиболее горячие - головки и газовый стык лучше охлаждаются. Даже и при простреле радиаторов проживет такой двигатель минут на двадцать больше.
°

Это сообщение редактировалось 20.01.2013 в 19:36