Татарин> Да нет, я имел в виду эмуляцию "большой" плавающей точки "мелкими" или целочисленными величинами.
А! Ну, можно, конечно, если осторожно.
Я ещё лет 30 назад двигал тезис, что 1024 бита фиксы хватит на все расчёты в этой Вселенной, но тогда это было слишком ново для людей. Тогда и однотактный умножитель 32х32 был чудом технологий.
Татарин> Хм. 10 FLOP/такт?
Думаю, это пиковое с учётом колва ядер и потоков.
А скорость памяти тут слабо влияет - до неё ещё кэшей три уровня.
Татарин> Хм. Почему?
Потому что, в таких расчётах самое интересное происходит именно на краях или в областях неустойчивости решений, там, где рвутся производные. Соответственно, просто так пожертвовать точностью ты не можешь - получится туфта в результате. По факту, требуемая точность задана густотой твоей сетки и степенью сглаживания краёв (краёв - во всех смыслах).
Грубо говоря, никого не интересует, что там происходит в метре от кумулятивной струи, а интересны её границы.
Случай, который я приводил, простой - он, фактически, двумерный и полностью устойчивый. Но, и в нём, как видим, требования к точности немалые. Заместить их массовкой менее точных вычислителей получается с трудом - надо лепить кадавра.
